Вернуться на главную страницу

 
 
 
Шунрю Судзуки
Коричневый рис подойдет

Материал представляет собой перевод слов Шунрю Судзуки "Brown Rice is just Right" из книги "Not Always So". В нем отмечены наиболее важные места.

Перевод: Кирилл Терещенко & Володя Стариков

 
 
“Вам нравится дзадзен? Думаю, лучше будет спросить, нравится ли вам коричневый рис? Дзадзен звучит как-то слишком серьезно. Коричневый рис подойдет. А вообще-то особой разницы и нет… ”
 
Вам нравится дзадзен? Думаю, лучше будет спросить, нравится ли вам коричневый рис? Дзадзен звучит как-то слишком серьезно. Коричневый рис подойдет. А вообще-то особой разницы и нет. Когда вы едите коричневый рис, то для того, чтобы проглотить его, вам нужно его хорошо прожевать. Когда вы тщательно его пережевываете, ваш рот становиться частью кухни, а сам рис становится более вкусным. Когда мы кушаем белый рис, мы не очень хорошо жуем, но в те моменты, когда мы его даже слегка прожевываем, мы настолько ясно ощущаем его вкус, что просто глотаем.

Что получится, когда мы полностью переварим пищу? Она преобразуется, изменив химическую структуру, и распространится во всем теле. Во время этого процесса она умирает в нашем теле. Кушать и переваривать пищу для нас естественно, так как мы все время меняемся. Этот органический процесс называется «пустота». Мы его так называем потому, что у него нет  специальной формы. У него есть некоторая форма, но она не постоянна. Пока она меняется, она поддерживает нашу жизненную энергию.

Мы знаем, что мы пусты, так же, как и эта земля.  Материя не постоянна. Вам может стать интересно: «Что представляет из себя Вселенная»? Но у Вселенной нет границ. Нельзя полететь в космос и понять, что такое пустота. Пустота - это нечто другое. Пустоту можно постичь, когда вы полностью вовлечены в процесс пережевывания риса. Это настоящая пустота.

Самое главное – опереться на понимание себя на основе истинного видения, а не на иллюзиях. Однако мы все же не можем жить и практиковать без иллюзий вообще. Иллюзии - это необходимость, но это не то, на что вы можете опереться. Это как лестница-стремянка. Без нее вы не сможете подняться наверх, но на ней самой вы удержитесь. Понимая это, вы можете продолжать изучать наш путь. Вот почему я говорю: «Не убегайте. Оставайтесь со мной». Я не имею в виду: «Держитесь меня». Я имею в виду держаться самих себя, а не иллюзий. Иногда я могу быть иллюзорным. Вы можете переоценивать меня: «Он хороший учитель!». А это уже разновидность иллюзии. Я ваш друг. Я просто практикую вместе с вами, как друг, у которого есть много лестниц-стремянок.

Мы не должны расстраиваться из-за плохого учителя или плохого ученика. Знаете, если плохой учитель и плохой ученик стремятся к истине, произойдет нечто настоящее. Это наш дзадзен. Нам нужно продолжать практиковать дзадзен и пережевывать коричневый рис. В конце концов, мы кое-что постигнем.

Большое спасибо!