НАЧАЛО ЙОГИ:  кто, как, зачем и почему приходит на йогу
 
 
Хатха-йога, или восстановление телесных и дыхательных функций, - это просто необходимое энергетическое условие для изменения своего  
Для того, чтобы лучше понять смысл йоги, нужно рассмотреть причины, по которым люди приходят на йогу, и причины, по которым они остаются или не остаются на йоге.
 
Причины, по которым люди приходят на йогу есть уважительные и неуважительные. Неуважительные причины обычно выглядят так: шел по дороге, увидел, что люди в удивительных позах сидят, на голове стоят, дай думаю, зайду, попробую; много чего в жизни пробовал, попробую еще и это. Или такой вариант: читал книжку про йогу, там мысли полезные, слова интересные, решил и сам попробовать. Во всех этих случаях работает просто желание развлечься каким-то новым образом. Можно пойти в кафе, в ресторан, в театр, а можно - на йогу. Как правило, такие люди не готовы к собственно йоге и в ней долго не задерживаются. Хотя не исключено, что, изначально развлекаясь, тот или иной человек, почувствует вкус того, что происходит, втянется и дальше все пойдет нормально. Такое тоже может быть.
 
Множество дзенских историй об этом тоже говорит. Вот, например, такая притча. Жил-был дзенский мастер, который обычно медитировал в своем доме. Однажды мимо шел вор. Заглянув в окно и увидев пожитки, он решил, что тут можно кое-чем поживиться. Зайдя в хижину, он увидел дерево. Выйдя из дверей, в окне он опять увидел мастера и его пожитки. Опять вошел в дверь, смотрит – посередине дерево. После нескольких заходов он не выдержал и спросил у мастера – как это у тебя так получается? Мастер объяснил, что так получается у тех, кто практикует дзен. Вор решил, что практика дзен - это очень полезное дело – прикидываясь деревом, награбить можно больше. И стал заниматься. Через какое-то время он понял, что речь тут вообще-то идет о другом. Но было уже поздно - грабить стало просто неинтересно. То есть, когда человек пришел в йогу, у него была одна причина, когда вышел на базовый уровень, когда практика получилась, исходная причина сама собой отпала. Так что тот, кто приходит на йогу из любопытства, тоже имеет шанс. Хотя исходной настоящей мотивации у него нет.
 
И есть другой случай, когда у приходящих на йогу уже есть настоящая мотивация, когда человека приводит причина более существенная. Хотя здесь тоже есть два случая. В первом из них человек идет на йогу для того, чтобы снять те или иные напряжения в эмоциональной или физической сфере. Он хочет, чтобы его "попустило" поскорее, и с этой целью начинает практиковать. Когда исходные беспокоящие факторы исчезают, такому человеку обычно уже становится не так интересно упражняться. Когда двойственная жизнь не сильно жмет, человек считает, что можно и без йоги как-то пристроиться. Человек возвращается в свою подкорректированную двойственную жизнь и остается в ней до следующего клинического случая :). То есть, в этом случае человек приходит на йогу только для того, чтобы что-то срочно для себя решить: или на уровне тела – сколиоз и т.д., или на эмоциональном уровне (депрессия, невроз). Обычно это связано с проблемами на работе, взаимоотношениями с друзьями, родственниками.
 
Но есть также и варианты, когда люди приходят с мучающей их двойственностью, но по мере развития практики начинают ощущать вкус целостности. Если обращать внимание, прежде всего, не на облегчение от решения вопросов двойственности, а пытаться ощутить вкус внутренней тишины, кристалличности, неподвижности, тогда практика будет стимулироваться положительной обратной связью от этого вкуса. По человеку всегда видно - перешел он этот Рубикон или еще нет. Конечно, на пути к целостности могут быть какие-то остановки, омрачения в двойственности, паузы, но обычно - это временный привал. Движение к целостности будет происходить, и происходить постоянно.