На этой странице размещается что-то вроде эзотерических новостей - это фрагменты текстов, музыки, фильмов, которые "зазвучали" в то или иное время применительно к той или иной ситуации... 08.04.2014 Умные не столько ищут одиночества, сколько избегают создаваемой дураками суеты.Артур Шопенгауэр Также в нас присутствует глубокое понимание ценности источника наставлений, учащих тому, как нужно распознавать эту природу. Его можно назвать глубоким пониманием ценности линии передачи учения. Это и есть преданность. 05.04.2013 Дружбанский Дзадзен 27.01.2013 22.06.2012 SELF CONTROL - the only way to survive in the world dominated by idiots :) 20.05.2012 People who seek blessings by concentrating on external works instead of internal cultivation are attempting the impossible, What you call a monastery we call a sangbarama, a place of purity. But whoever denies entry to the three poisons and keeps the gates of his senses pure, his body and mind still, inside and outside clean, builds a monastery. Bodhidharma25.03.2012 С благодарностью Павлу Макарину за ссылку на мультфильм "Ветер вдоль берега" 15.03.2012 From Dõgen: "To learn Buddha Dharma is to learn the self. To learn the self is to forget the self. To forget the self is to become one with endless dimension, Universal Mind." http://www.facebook.com/volodya.starikov#!/ZenBuddhism 24.02.2012 One day as Manjusri stood outside the gate, the Buddha called to him, "Manjusri, Manjusri, why do you not enter?" Manjusri replied, "I do not see myself as outside. Why enter?" 04.02.2012 Судзуки Роши о сути практики дзадзен: "Sunday school—a Sunday-school girl saw me in sitting, and she said: “I can do it.” And she crossed her legs like this [gesturing], and then said, “And what? [Laughing, laughter.] And what?” She sit like this and said, “And what?” I was very much interested in her question because many of you have same question [laughs, laughter]. You come every day to Zen Center and practice Zen. And you ask me, “And what? [Laughs.] And what?” I want to explain this point a little bit. I cannot—I don’t think I can explain it fully because it is not something to be—to ask or to be—to answer. You should know by yourself. We—why we sit in some formal position is through your body you should experience something, you know, by doing—by formal sitting—something you yourself experience not by mind—by teaching, but by physical practice. But to be able to sit in some form and to attain some state of mind is not perfect study. After you have full experience of mind and body, you should be able to express it in some other way, too. That happens quite naturally. You don’t stick to some formal position anymore, but you can express same feeling—same state of mind, or you can convey your mind to others by some way. And even though you do not sit in some certain form—for an instance, in chair, or in standing position, or in working, or in speaking, you can—you will have same state of mind—state of mind [in] which you do not stick to anything. This is what you will study through our practice. That is the—what you will, you know—that is the purpose of practice." From September14th, 1969 | Suzuki Roshi Dharma Talks 23.01.2012 No comments :)
08.01.2012 If you envision a buddha, a dharma or a bodhisattva and conceive respect for them, you relegate yourself to the realm of mortals. If you seek direct understanding, don’t hold onto any appearance whatsoever, and you’ll succeed. I have no other advice. 17.12.2011 Человек осознанности, понимания - действует. Человек, который неосознан, бессознателен, механичен, подобен роботу, он - реагирует. И дело не в том, что человек осознанности только наблюдает, наблюдение — это одна сторона его существа. Он не действует без наблюдения. Но не понимайте неправильно — вся Индия, например, неправильно понимала таких людей, как Будда; поэтому вся страна потеряла активность. Думая, что все великие мастера говорят: «Сиди в молчании», эта страна стала ленивой, запущенной. Эта страна потеряла энергию, силы, жизнь. Она стала совершенно тупой, неразумной, потому что разум обостряется, лишь когда ты действуешь. И когда ты действуешь от мгновения к мгновению из своей осознанности и наблюдательности, возникает великий разум. Ты начинаешь сиять, ты становишься светящимся. Но это происходит благодаря двум вещам: наблюдению и действию из этого наблюдения. Если наблюдение становится бездействием, ты совершаешь самоубийство. Наблюдение должно вести тебя к действию, к новому образу действия. Новое качество приводится в действие. Ты наблюдаешь, ты совершенно тих и молчалив. Ты видишь, какова ситуация, и из этого видения отвечаешь. Человек осознанности отвечает, он ответственен — буквально! Он отвечает, он не реагирует. Его действие рождается из его осознанности, не из твоих манипуляций; в этом разница. Поэтому нет никакой несовместимости между наблюдением и спонтанностью. Наблюдение — это начало спонтанности; спонтанность — осуществление наблюдения. Из книги Ошо "Осознанность", http://www.osho-book.ru/book42.html 20.11.2011 Как только ты достигаешь центра, ты начинаешь радоваться всему, что бы только ни происходило на поверхности. Поэтому самое главное не в том, чтобы бороться на поверхности, но скорее в том, чтобы проскользнуть в Центр. Тогда ты становишься настоящим хозяином, не вынуждаешь себя к контролю; это происходит спонтанно, когда ты оказываешься в центре.Центрирование в сознании равнозначно тому, чтобы стать хозяином ума. Поэтому не пытайся «контролировать ум» — язык может увести тебя в сторону. Никто не может контролировать, а те, кто попытаются контролировать, сойдут с ума; они просто станут невротичными, потому что попытки контролировать ум — это не что иное, как попытки одной части ума контролировать другую. Кто ты, кто пытается контролировать? Ты тоже волна — религиозная волна, конечно, пытающаяся контролировать ум. Бывают и нерелигиозные волны — секс, гнев, ревность, собственничество и ненависть, и миллионы других нерелигиозных волн. Бывают религиозные волны — медитация, любовь, сострадание. Но все эти вещи на поверхности, на поверхности, на поверхности. Религиозные они или нерелигиозные, не имеет значения. Настоящая религия в центре и в видении мира, которое происходит из центра. Сидя внутри своего дома, ты смотришь на свою собственную поверхность — все меняется, потому что ты смотришь под новым углом зрения. Внезапно ты становишься хозяином. Фактически, контроль до такой степени в твоих руках, что ты можешь оставить поверхность неконтролируемой. Это тонко — контроль до такой степени в твоих руках, ты так укоренен, настолько не беспокоишься о поверхности, что, фактически, ты можешь радоваться волнам, приливу и буре. Это красиво, это дает энергию, это придает сил — беспокоиться не о чем. Только слабаки беспокоятся о мыслях. Только слабаки беспокоятся об уме. Сильные люди просто впитывают целое, и это делает их богаче. Сильные люди просто никогда ничего не отвергают. Из книги Ошо "Осознанность", http://www.osho-book.ru/book42.html 27.10.2011 "Пробуждение — это путь к жизни. Дурак спит, словно он уже мертв, Но мастер пробужден, и он живет вечно. Он наблюдает. Он ясен. Как он счастлив! Ибо он видит, что пробуждение есть жизнь. Как он счастлив, следуя пути пробужденных! С великой настойчивостью он медитирует в поисках свободы и счастья" (из Дхаммапады Гаутамы Будды). Мы постоянно живем абсолютно невнимательно к тому, что происходит вокруг нас. Да, мы стали очень эффективными в том, чтобы что-то делать. Что бы мы ни делали, мы стали в этом настолько эффективными, что для этого нам больше не требуется никакой осознанности. Это стало механическим, автоматическим. Мы функционируем, как роботы. Мы еще не люди; мы машины. Из книги Ошо "Осознанность", http://www.osho-book.ru/book42.html 15.10.2011 Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично. Речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфордского университета в 2005 году, http://pisali.ru/glavred/13485/ 01.10.2011 И еще одно недавнее послание от Цокни Ринпоче о необходимости накопления праны - лунга (lung) в области ниже пупка (тандене): With lung staying in its home, even when we’re doing a lot, we won’t suffer from buzzy, speedy lung. In post meditation, during which we maintain the mood of meditation, it’s good to keep about 10% of the energy below the navel with slight muscle pressure above and below lung’s home. This helps gently keep the energy down and enables us to function well in the world. With 10% of the energy held below the navel we can breathe normally, our minds can function normally, and we can get on with whatever we’re doing. 26.09.2011 The spacious quality of mind dissolves anger and completely dissipates it. It ceases to be experienced as solid. Easier said then done! And then there’s an even more difficult approach to working with emotion that invites us to go along with the anger, bringing it to an extreme, to its peak. When the anger has reached its peak, emptiness, which lies behind it, is realized. But without proper training we can easily miss the mark, exploding into anger before it is purified by this method. What to do? Статья "Taking Emotion as the Path (Revised)", http://www.pundarika.org/news/?p=865#more-865 19.09.2011 When you practice counting breathing practice you—of course you have to count, but at the same time you should be very careful with your posture. The—about your mudrā, with straight back, and your mind should take care of every parts of—every part of your physical condition. And you have—you must have good breathing, you know. So with all of your, you know, effort—physical effort and mental effort, you should count your breathing. That is shikantaza. 04.09.2011 In yoga, the body, mind, lifestyle and the whole environment are regarded as one. Therefore, physical training is also mental training and by consciously practising correct posture and movements, the quality of life is improved. Yoga asanas increase our ability to maintain balance, improve stability and strengthen our adaptability and self-control. They aim at finding the most efficient and natural way of using our body in all our activities, be it work, sport or art, and also aim to make all movement in daily life natural. Coordinated body, concentrated mind and harmonised breath are the three basic principles of asana, known as "sanmitsu" in Zen. Whilst there are many and various asanas, the proper practice of asanas will develop concentration, stability of the mind and intuition. This makes thinking clearer, which in turn will improve our lifestyle and environment (конечно, с коррекцией на карму - В.С.)
Masahiro Oki. Meditation Yoga, стр.72
25.08.2011 ![]() 10.08.2011 К сожалению, приходится отмечать, что в практике медитации, особенно по различным версиям Тибетского Буддизма, базовая телесная позиция - поза Вайрочаны (полный лотос + 6 особенностей в расположении частей тела) - становится экзотической и как-то тихонько уходит на второй план по отношению к своим приближенным вариантам вплоть до простого сидения на стуле с прямой спиной. Таким образом игнорируется уравновешивание и стабилизация телесного аспекта нашего ума, существенно затрудняя распознавание мыслей и эмоций непосредственно в уме с дальнейшим переходом в "режим" осознавания. А ведь для того, чтобы получилась поза Вайрочаны, надо систематически работать с телом по "умным" правилам йоги, а иначе "систематическая работа с телом" у обычного практикующего медитацию сводится лишь к чистке зубов :)
Володя Стариков, http://www.facebook.com/volodya.starikov 26.07.2011 In Meditation Yoga you are not only taught 'just sit'. This is an important difference between Meditation Yoga and other dhyana training including Japanese Zen. To develop equally both the whole body and full cooperation many different kinds of training regimes have to be undertaken. Original Zen does not teach people that 'just sitting' was enough. In Chinese Zen there was a philosophy of hard work, and trainees was put to work. Thus Chinese Zen is very akin to service through work and the 'nothingness' (mu) of Taoism. In ancient Japanese Zen, physical movements were also practiced. It was mainly the samurai warriors who practiced Zen. They trained in eighteen different kinds of martial arts, thereby developing the whole body as well as practicing sitting meditation. Masahiro Oki. Meditation Yoga, стр.75. Masahiro Oki. Meditation Yoga, стр.26.
12.07.2011 Мудрость - не продукт мышления. Мудрость есть глубинное знание, всплывающее на поверхность благодаря простому акту предоставления кому-то или чему-то всей полноты своего внимания. Внимание - это изначальный разум, само сознание. Оно устраняет препятствия, созданные схематическим. концептуальным мышлением, позволяя проявиться пониманию: ничто не существует само по себе и посредством самого себя. Внимание соединяет воспринимающего и воспринимаемое в общем поле сознания. Внимание исцеляет разделенность.
Экхарт Толле. Тишина говорит, стр.37.
|